?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Европейский вояж 2014

      Часть II лежит здесь   http://big-twin.livejournal.com/1828.html

                                    Часть III "Все та же Италия"
                                    День седьмой: Замки - Генуя"
         Как гласит поговорка древних итальянских мотоциклистов – «В Дечензано хорошо, но есть еще и другая Италия…» Настало время покинуть гостеприимный гараж отеля у озера Гарда и взять курс на юго-запад в Геную.
         И снова несерьезные 300 км обусловили мудрое решение совместить приятное и приятное. В смысле, по дороге посетить пару живописных средневековых замков. Подобных творений рук человеческих на севере Италии превеликое множество. Выбор пал на два: замок в Соаве (потому что хотя и не по пути, но недалеко) и замок в Виголено (потому что почти по дороге, с небольшим крюком). И тот и другой являются яркими, классическими представителями соответствующей архитектуры. А по сему, весьма соблазнительными для фотографа объектами…

         В отличии от круглосуточных магазинов, посещение замков в Италии регламентировано по времени. Причем, никакого единого стандарта нет, кому как больше нравится. Раз так, то есть всего два варианта: либо уткнуться носом в закрытые ворота и расшифровывать выцветшую на солнце бумажку с указанием рабочих часов, либо погуглить всезнающий Интернет (да прибудет с ним Сила Непадающих Серверов…).
         Испробовал оба. Вчера, возвращаясь из Венеции, попутно зарулил в Соаве и обогатился знаниями о том, что одноименный замок открыт до 15 часов. А еще в Москве, Великая Сеть сообщила, что замок в Виголено принимает туристов с 15 часов. Отлично!
_MG_5491
         Средневековый замок, строение утилитарное. Оно предназначено для того, чтобы максимально упростить задачу своим защитникам и, естественно, усложнить жизнь нападающим. За редким исключением они строились в таких местах, что прежде чем приступить к штурму нехилых каменных стен, атакующим приходилось хорошо потренировать мышцы ног, взбираясь в гору… В хорошую погоду такой променад гарантирует обильное потоотделение даже налегке. А уж в снаряжении и при оружии… Или с увесистой фототехникой, тем более..
         В общем, к тому моменту, когда мой Canon первый раз щелкнул затвором на территории замка, футболку впору было выжимать и вывешивать где-нибудь на солнышке на просушку. Но… русо туристо, облико морале… Отложив стриптиз до лучших времен, начинаю нарезать круги по территории, в поисках наиболее выгодного ракурса для съемки. Таковых здесь было не мало, поэтому визит затянулся несколько дольше, чем планировалось.
_MG_3220

_MG_3237

_MG_3243

_MG_3244

_MG_3272

_MG_3279

_MG_3282

_MG_3289

_MG_3290

_MG_3293

_MG_3302

_MG_3324
         Утолив свой фотоголод, прыгаю в седло и выруливаю на автостраду. По навигатору до следующего места фотосессии сто сорок километров. Сочетание хорошего мотоцикла с хорошими дорогами привело меня через пару часов к следующей точке маршрута. Замок в Виголено. По счастью, здесь можно было подъехать на мотоцикле практически к самым воротам. Единственное, что для этого надо, так только прокатиться вверх по крутому узкому серпантину, изобилующему поворотами на 180 градусов с приличной разницей по высоте. Тут в пору на эндуро гарцевать, а не на тяжелом круизере…
         И вновь всесокрушающая сила русского мата помогла преодолеть очередную трудность. Оставалось только усердно молиться местной небесной канцелярии, дабы она не удосужилась разверзнуть хляби небесные и не окропила дождиком землицу в окрестностях замка. В противном случае 450 кг хромированного байкерского железа будет сложно доставить вниз без повреждений…
         Почти полное отсутствие людей на площади перед замком, играло на руку разыгравшемуся воображению. Казалось, еще немного и из ворот появится хмурый, небритый страж с копьем, при мече, и поинтересуется какого лешего здесь надо чужеземцу на странном железном коне…
000
         Единственное, что нарушало средневековую идиллию, стояло на четырех колесах, было покрашено в легкомысленный голубой цвет и сошло с конвейера на другом континенте.
01
         Моя радость, в отношении того, что ноги немного отдохнут и не будут подвергнуты насилию крутого подъема, длилась не долго. Она тихо скончалась на крутых лестницах центральной башни…
         Собственно говоря, то, что сегодня доступно туристам, это «новодел» (точнее, реставрация) XIV века. Первые же письменные упоминания о замке датируются 1145 годом. Правда, как он тогда выглядел, никто уже не помнит…
03
         Активные физические усилия моих нижних конечностей были сторицей вознаграждены. Крепостные стены, способные украсить собой любой фильм про рыцарей, интерьеры замка и аутентичные экспонаты небольшого музея, разместившегося в помещениях центральной башни… Красота!
02

_MG_5501

_MG_5508

_MG_5535

_MG_5538

_MG_5578
         Покрытые вековой патиной рыцарские доспехи, стоящие на сорокасантиметровом постаменте, неопровержимо доказывали, что в те стародавние времена я, со своими вполне обычными ныне 190 сантиметрами, казался бы великаном на фоне остального населения.
06
         Удивила старая, ржавая гильотина, с помощью которой еще больше уменьшали рост сильно провинившихся подданных. Благодаря различным экранизациям на историческую тему, мы привыкли считать, что нож у нее косой. Тут же он был прямой, да еще и с каким-то округлым выступом посередине. Видимо, так того требовал средневековый итальянский фэншуй в области гильотиностроения…
04

05
         Пока я изволил трапезничать под сенью древних стен и повышать благосостояние местной сувенирной лавки, у небес окончательно испортилось настроение и редкими каплями дождя они напомнили, что визит вежливости явно затянулся и пора в дорогу. Намек понял, всем спасибо, до новых встреч!
         Дорога до Генуи ничем особым не отличается, навевая скуку и сон. Ну, разве что только ближе к побережью она приобретает явно выраженный уклон вниз и изобилует многочисленными крутыми поворотами. Местные авто и, особенно, мото-владельцы носятся по ней на неприличной скорости, заставляя пришлых водителей держаться как можно ближе к правой обочине.
         У меня ни разу не спортбайк, так что тоже внимаю гласу разума и осторожности. До Москвы почти четыре тысячи версты, случись чего, эвакуатор обойдется небюджетно…
         Генуя (Genova) – центральный город одноименной провинции региона Легурия. Это не только шестой по величине город Италии, но и ее крупнейший порт. Убедился в этом сразу же при въезде в город. Центральная улица идет по побережью, точнее, вдоль порта. У причала стояли два фешенебельных круизных лайнера таких размеров, что печально знаменитый Титаник рядом с ними выглядел бы как портовый буксир на фоне супертанкера. Человеческая тяга к гигантизму, неискоренима не смотря ни на какие исторические примеры…
         Вечер и голод были уже в самом разгаре, поэтому визуальное разграбление города было решено оставить на завтра. Чудо-штурман от Гармина привел меня на небольшую улочку недалеко от порта. По навигатору выходило, что до гостеприимных дверей отеля «Европа» оставалось всего пятьдесят метров, если свернуть направо… Интересно куда?! Тут сплошные дома без какого-либо намека на вывеску отеля. Ну вот, приехал…
         Спешиваюсь и начинаю метаться по тротуару, подбадривая себя магическими заклинаниями в непечатных выражениях. Теплая погода и безоблачное небо уже не радуют…
         Между двумя домами обнаруживается узкий проход, ведущий круто вниз. Там, в обещанных пятидесяти метрах обнаруживается неоновая реклама искомого постоялого двора. Час от часу не легче! Про платную охраняемую стоянку отеля, которая была обещана сайтом при бронировании, уже не задумываюсь. Гораздо больше интересует вопрос, как мне развернуться в переулке, ширина которого равна длине мотоцикла, да еще с хорошим уклоном и покрытием из неровного, скользкого камня вместо привычного асфальта…
         Степень озверения достигает своего апогея. Завожу двигатель на открытом газу, отчего стекла близлежащих домов едва не вылетают из рам, и на тормозах начинаю сползать вниз...

         Продолжение ждет здесь  http://big-twin.livejournal.com/3504.html