?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Европейский вояж 2014

   Часть первая лежит здесь  http://big-twin.livejournal.com/1778.html

                     Часть II «Италия»
День пятый: Инсбрук – Дечензано-Дель-Гарда
         От австрийского Инсбрука до итальянского Дечензано-Дель-Гарда, расположенного в южной части озера Гарда, всего 300 километров хорошей дороги. По меркам моего пробега это вообще не расстояние…
         Озеро Гарда крупный (около 250 кв. км.) водоем ледникового происхождения, расположенный на севере Италии рядом с городом Верона и ровно посередине между Миланом и Венецией. Это не только живописнейшее место для отдыха, но и удобная база для небольших однодневных вылазок в многочисленные средневековые замки и прочие исторические места, кои здесь в изобилии.

         Оптимизация финансовых затрат на проживание в хорошем отеле, с удобной подземной стоянкой, но не слишком дорогом, привели к тому, что на несколько дней мою скромную двухколесную персону приютил фешенебельный постоялый двор под названием «Релаис Дю Лак» (Relais Du Lac), находящийся в паре километров за чертой города. Эти пару километров обусловили разницу в 50 евро в день в мою пользу по сравнению с отелями того же класса, но в городе, и приоритет посещения близлежащей достопримечательности под названием Сирмеоне.


_MG_4422
         Плотность туристического присутствия на квадратный метр здесь больше, чем где бы то ни было еще на этом, и без того не страдающего от отсутствия хомо сапиенсов, озере.
         Сложно сказать, благодаря чему сей населенный пункт удостоился такой чести. Может быть из-за того, что здесь до сих пор функционирует термальный источник Термы Катулла, в котором грели свои кости еще римские патриции. Может быть, благодаря своей весьма своеобразной географии – поселение располагается на небольшом полуострове, соединяющимся с «материком» узкой, длинной полоской земли, по обеим сторонам которой построено огромное количество отелей разного уровня звездности, но имеющих собственный удобный выход к воде. А может еще почему…
         Так или иначе, но вход территорию сторожит импозантное средневековое (XIII век) сооружение, известное как Крепость Скалигеров.
_MG_4454
         В прошлом она была серьезным фортификационным сооружением, позволяющим своим защитникам успешно отражать набеги всяческих супостатов. Теперь же, стала историческим памятником архитектуры и мишенью для многочисленных фотоохотников.
         Поддавшись всеобщему стадному чувству, расчехляю свой фотопулемет и вперед…
_MG_5443

_MG_5445



_MG_5451

_MG_5455
         Учитывая размеры озера Гарда, поездка вокруг него уже может считаться мини-дальняком. В воскресные дни здесь в изобилии встречаются как одиночки, так и небольшие стайки мотоциклистов, решивших «красиво катануться». В том числе и в варианте: мама, папа, я – мотоциклетная семья…
_MG_3575

         Кстати, по поводу мотоциклов. В отличии от России или Белоруссии, в Европе понятие мотобратства локализовано внутри клубов. Взаимные приветствия незнакомых байкеров на трассе, вещь далеко не регулярная и не слишком сильно выходящая за рамки статистического исключения из правила. Да и то, в основном, это касается мотоциклов одного класса. И делают это местные мотоциклисты не как принято у нас, рукой, а вытягивая в сторону ногу. Словно, пытаясь вытряхнуть из штанов известный результат жизнедеятельности организма…
         А уж насчет помощи… В прошлом году, возвращаясь из Монте-Карло в Италию, больше часа простоял на аварийке на обочине.
        Причина банальна и невинна, как слеза младенца: поджидал друга, который на своих четырех колесах застрял где-то в вечернем трафике, но…
Из почти сотни разнокалиберных мопЭдок, продефилировавших за это время мимо меня, только двое кивнули мне в знак приветствия. И все… Нет, ну конечно же любому евродураку понятно, что стоящий на обочине моц на аварийке и задумчиво нарезающий вокруг него круги водитель, явно не повод для того, чтобы притормозить и поинтересоваться не нужна ли какая-нибудь помощь…
        Из прочих мест скопления туристического народа, которые удалось посетить в этот раз, запомнился фуникулер на ближайшую гору (с тем, что в Инсбруке, ему не тягаться) и музей вина, при входе в который стоит старый пресс для отжима винограда и не менее старый трактор подозрительной комплектации.
_MG_3480

_MG_3584

_MG_3581
         Наличие около него шлангов и вентилей непонятного назначения, натолкнули на мысль о его использовании в целях изготовления веселящих напитков крепостью не менее сорока градусов…
        Насыщенный впечатлениями и фотографиями день подошел к концу и был завершен в ресторане с видом на озеро.

                                         День шестой: Венеция
         Господь Всемогущий управил так, что в Италии я далеко не первый раз. И почти всегда, за редким исключением, посещал один из красивейших ее городов – Венецию. Никаких веских причин менять сложившуюся традицию не было. По сему, с утра пораньше оседлал своего вороного и, вырулив огородами на федеральную трассу А-4, рванул в уходящий под воду город.
         Шикарный асфальт, в совокупности с ограничением скорости в 130 км/час, привели к тому, что менее чем через два часа я уже добросовестно подтверждал миф о том, что все байкеры хамы, беспардонно возглавив длинную колонну автомобилей, томящихся на въезде в крытую многоэтажную парковку. Вот так! Вы нам санкции, а мы к вам без очереди…
         Вообще-то, у любого уважающего себя мужчины должно быть телосложение. Но иногда происходит сбой в природной логике и вместо телосложения получается теловычитание… Так вот, некое такое теловычитание, с бейджиком служащего парковки, преградило мне путь и задало вопрос, едва не вышибший из седла своей философской глубиной: «Вы на мотоцикле?» Занавес… Нет, блин, на ковре-самолете с вертикальным взлетом…
         Ну и, ежели уж быть до конца честным, то была одна особая причина посещения Венеции в этот раз. Есть одна уникальная профессия: водитель маломерного плавучего средства ручной работы на мускульной тяге, предназначенного для перемещения по искусственным каналам в рамках одного конкретного города на Аппенинском полуострове. Другими словами, гондольер.
_MG_4305
         Представителей этой профессии в мире всего немногим более сотни. В одной из передач по нашему отечественному гипноящику было сказано, что традиционно гондольеры – мужчины. Но среди них есть одна женщина. Одна единственная в мире. Так вот, очень хотелось прокатиться на борту ее плавучего раритета.
         Справедливо рассудив, как мне тогда показалось, что такой уникальный представитель профессии должен находиться в самом центре предоставления соответствующих услуг, направил свои стопы к этому самому центру.
         Центром веницианской вселенной, без сомнения, является площадь Сан-Марко.
_MG_5469
         Чтобы добраться до нее, потребуется пройти лабиринт запутанных узких улочек и поиграть в увлекательны й квест «найди подсказку, куда идти дальше». При этом, в какую бы сторону вы не шли, все равно будет казаться, что идете против потока людей. А людей здесь несметное количество. Не меньше чем муравьев в приличном муравейнике…
         К моему великому сожалению, детальное обследование стоянок гондол у площади Сан-Марко закончилось полным фиаско. Дама-гондольер не обнаружилась. Немало из тех, кто был опрошен на данную тему, вообще сильно удивлялись, явно не понимая, о чем идет речь. Похоже, это очередной телевизионный миф…
_MG_5658
         Ладно, решил кататься, значит, буду кататься… Договариваюсь с жизнерадостным мореходом в полосатой рубашке (до сих пор не покидает ощущение того, что это родной брат Михаэля Шумахера) и водружаю свои телеса на черную лакированную скамеечку, а которой лежит худосочное подобие подушки. Комфорт весьма условный, но вполне терпимый в ближайшие сорок минут.
_MG_4384
         Тихо, без фанфар и оркестра, отчалив от причала, взяли курс на ближайший канал, ведущий вглубь города. И по внешнему виду и по ощущениям на борту, мореходные качества гондолы оставляют желать лучшего. Единственное утешение состоит в том, что в открытое море выходить не будем, а в каналах шторма не бывает…
_MG_5473
         До сих пор не укладывается в голове, как с помощью всего одного весла, ног (от стен домов гондольеры предпочитают отталкиваться ногами) и мата на местном диалекте, эти потомки племени венедов умудряются водить свои длинные, неуклюжие суденышки в условиях узких каналов с крутыми поворотами и довольно активной навигацией?!... И, при этом, не сталкиваться бортами…
_MG_3672

_MG_3747
         Разумеется, все гондольеры обслуживающие конкретный маршрут, знакомы друг с другом. Поэтому, при встрече на маршруте они перекидываются между собой приветственными фразами, как будто пятнадцать минут назад они не судачили друг с другом у причала…
         Мой улыбчивый кормчий оказался еще более продвинутым. Кроме общения со встречными соплеменниками, он еще подсвистывал и подкрякивал пролетающим мимо чайкам. Было смешно. До тех пор, пока они не начали ему отвечать, причем, вполне осмысленно… Видимо, он был в явном авторитете у местных пернатых жителей.
_MG_8164
         Закончив водную часть экскурсии, направляюсь запутывать следы в городском лабиринте улиц.
_MG_3742

_MG_4099

_MG_4388

_MG_4410
         Вот и все. Миссия провалена. И, хотя, обогатил свой фотоархив новыми фотографиями, легендарная женщина-гондольер так и не обнаружена. А может ее и нет вовсе?... Так или иначе, но пора на базу. На встречу хорошо прожаренному бифштексу, пиву и вечерней сигаре…

         P. S. Я же еще не обедал… Трапезничать в Венеции не стал. Во-первых, так как это популярное туристическое место, то цену на еду здесь не слишком гуманные (хотя и не запредельные). Во-вторых, и это главное, приличный ценник не гарантирует высокого качества предлагаемых блюд.
         Другое дело, сеть придорожного общепита под названием «Автогриль». Тут можно вкусно и бюджетно перекусить в пределах 20 евро. Так оно и случилось…

          Продолжение http://big-twin.livejournal.com/2258.html